Итак, что же лучше Шипованная резина или липучка А может быть всесезонка… Таким вопросом озадачена большая половина автовладельцев, когда наступает момент перехода на зимнюю резину. Попробуем разобраться в основных моментах данного вопроса.
Шипованная резина.
Плюсы:
Основной плюс шипованной резины заключается в хорошем зацепе с асфальтом в гололёд. Шипы размалывают тонкий слой льда и обеспечивают хороший контакт колёс с асфальтовым покрытием. Уменьшается тормозной путь в гололёд и улучшается управляемость. На переднеприводном авто нажав на педаль газа она позволяет вывести машину из заноса на поворотах. Это дополнительно обеспечивает нагруженная двигателем и другими агрегатами передняя ось автомобиля с передним приводом.
Минусы:
Минусом шипованной резины является шум, увеличение тормозного пути на сухой чистой трассе. При обильном снегопаде, на заснеженной трассе шипованная резина работает так же, как и не шипованная, по скольку нет прямого контакта со льдом и асфаальтом. Машина пробуксовывает, разгребая снег, протектор «замыливается», зацеп шипованных колес ухудшается, как и у нешипованных.
«Липучка»
Что же можно сказать про зимнюю резину без шипов, называемой в народе «липучка» Всё опять таки зависит от места эксплуатации. К примеру в городе, при условии что снег своевременно чистят и обрабатывают трассу реагентом.
Плюсы:
На чистом асфальте не шумит за счёт отсутствия твёрдых элементов, меньше изнашивается. На чистой ровной дороге липучки максимально контактируют с покрытием. Уверенно держит дорогу на мокром снеге.
Минусы:
На ледяной трассе часто теряется зацеп с дорожным полотном. Тормозной путь на снеге и льду увеличивается. На скользкой дороге стартуют с пробуксовкой.
Итак, из кратко изложенных основных моментов можно сделать вывод, что нет чего то лучше или хуже для использования. Всё заключается в назначении и местах использования зимней резины. В целом для постоянных поездок по городским расчищенным улицам вполне подойдёт липучка. Для поездок за город, по гололёду больше подойдёт шипованная резина. Для комбинированных поездок (за город и по городу) большая часть автовладельцев выбирает по статистике шипованную резину.